На главную
О проектеКонтакты
ФорумДоска объявлений

На главнуюКарта сайтаНаписать письмоФотоальбом
Главная » Дети до трех лет » Первые слова

Учим говорить

  1. С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы.
  2. Ребенок нуждается в собеседнике-в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать. Воспитанники детских домов, у которых нет заинтересованной мамы или бабушки, готовых слушать их, отличаются от своих сверстников более скудным словарным запасом. В многодетных семьях маме часто не хватает времени на длительное общение с ребенком, и она вынуждена предугадывать потребности малыша. А это замедляет развитие его речи. Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он хочет или делает. Помогайте крохе употреблять хорошо известные ему слова.
  3. На прогулке показывайте малышу новые для него предметы и рассказывайте о них.
  4. Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Новое для малыша слово проговаривайте и отдельно, и в структуре предложения. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом для малыша!
  5. Читайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите кроху показывать вам те картинки, которые вы называете.
  6. Составьте для ребенка альбом из фотографий предметов домашнего обихода, игрушек и одежды, хорошо ему знакомых. Перелистывать такой альбом и называть фотографии можно в транспорте, в парке, на пляже.
  7. Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего малыша. Это поможет крохе запомнить основные глаголы: "спит", "ест", "сидит", "идет", "бежит", "смотрит", "качается на качелях" и т. д.
  8. Пойте вместе с ребенком простые песенки. отстукивая их ритм.
  9. Учите малыша играть в простые сюжетные игры: кормление куклы, постройка гаража, ферма для животных" Не забывайте комментировать игру. Если у ребенка маленький словарный запас, заменяйте слова звуковыми сочетаниями: "бах" вместо "упал", "ту-ту" вместо "едет", "кап-кап" вместо "дождик идет" и т. д.
  10. Поощряйте стремление малыша говорить и не слишком назидательно поправляйте его ошибки.
  11. Читайте ребенку стишки и сказки, в которых одинаковые слова и фразы повторяются несколько раз. Ярким примером являются любимые детские сказки "Курочка Ряба", "Репка". После многократного повторения фраз "Бил-бил не разбил", "Тянут-потянут, вытянуть не могут" через некоторое время ребенок начнет произносить их вместе с мамой. Полезны стишки, в которых встречаются строчки, оканчивающиеся простым словом. Например, ребенок может договаривать за взрослым звукосочетания в таком стихотворении:

Взрослый:

Гуси начали опять
По-гусиному кричать.

Ребенок:

"Га-га-га".

Взрослый:

Лягушата квакают.

Ребенок:

"Ква-ква-ква".

Взрослый:

А утята крякают.

Ребенок:

"Кря-кря-кря".

Взрослый:

Кошки замурлыкали.

Ребенок:

"Мур-мур-мур".

Взрослый:

Поросята хрюкают.

Ребенок:

"Хрю-хрю-хрю".

Взрослый:

Птицы зачирикали.

Ребенок:

"Чик-чирик".

Взрослый:

Лошади заржали.

Ребенок:

"И-и-и".

Взрослый:

Мухи зажужжали.

Ребенок (громко):

"Ж-ж-ж".

Взрослый:

Мурочку баюкают мою;
"Баюшки-баю!"

Ребенок (тихо):

"Баюшки-баю!"



   Есть забавы, в которых совмещаются движения пальцев с короткими ритмическими стишками. Малышей подобные занятия обычно увлекают. Но не все знают, что такие игры полезны.

Опубликовано: 31 Декабрь 2009

Комментарии

 

Смотрите также:

ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Развитие речи. "Молчуны" и "говорушки".
Развиваем мелкую моторику
Учим ребенка говорить

Администрация сайта не несет ответственности за содержание (и орфографию!) сообщений, публикуемых на доске объявлений, в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Использование материалов сайта разрешается всем желающим. Все равно не запретишь. Если чувствуете при этом непреодолимую потребность быть порядочным человеком, поставьте на нас ссылочку.