С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы.
Ребенок нуждается в собеседнике-в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать. Воспитанники детских домов, у которых нет заинтересованной мамы или бабушки, готовых слушать их, отличаются от своих сверстников более скудным словарным запасом. В многодетных семьях маме часто не хватает времени на длительное общение с ребенком, и она вынуждена предугадывать потребности малыша. А это замедляет развитие его речи. Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он хочет или делает. Помогайте крохе употреблять хорошо известные ему слова.
На прогулке показывайте малышу новые для него предметы и рассказывайте о них.
Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Новое для малыша слово проговаривайте и отдельно, и в структуре предложения. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом для малыша!
Читайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите кроху показывать вам те картинки, которые вы называете.
Составьте для ребенка альбом из фотографий предметов домашнего обихода, игрушек и одежды, хорошо ему знакомых. Перелистывать такой альбом и называть фотографии можно в транспорте, в парке, на пляже.
Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего малыша. Это поможет крохе запомнить основные глаголы: "спит", "ест", "сидит", "идет", "бежит", "смотрит", "качается на качелях" и т. д.
Пойте вместе с ребенком простые песенки. отстукивая их ритм.
Учите малыша играть в простые сюжетные игры: кормление куклы, постройка гаража, ферма для животных" Не забывайте комментировать игру. Если у ребенка маленький словарный запас, заменяйте слова звуковыми сочетаниями: "бах" вместо "упал", "ту-ту" вместо "едет", "кап-кап" вместо "дождик идет" и т. д.
Поощряйте стремление малыша говорить и не слишком назидательно поправляйте его ошибки.
Читайте ребенку стишки и сказки, в которых одинаковые слова и фразы повторяются несколько раз. Ярким примером являются любимые детские сказки "Курочка Ряба", "Репка". После многократного повторения фраз "Бил-бил не разбил", "Тянут-потянут, вытянуть не могут" через некоторое время ребенок начнет произносить их вместе с мамой. Полезны стишки, в которых встречаются строчки, оканчивающиеся простым словом. Например, ребенок может договаривать за взрослым звукосочетания в таком стихотворении:
Взрослый:
Гуси начали опять
По-гусиному кричать.
Ребенок:
"Га-га-га".
Взрослый:
Лягушата квакают.
Ребенок:
"Ква-ква-ква".
Взрослый:
А утята крякают.
Ребенок:
"Кря-кря-кря".
Взрослый:
Кошки замурлыкали.
Ребенок:
"Мур-мур-мур".
Взрослый:
Поросята хрюкают.
Ребенок:
"Хрю-хрю-хрю".
Взрослый:
Птицы зачирикали.
Ребенок:
"Чик-чирик".
Взрослый:
Лошади заржали.
Ребенок:
"И-и-и".
Взрослый:
Мухи зажужжали.
Ребенок (громко):
"Ж-ж-ж".
Взрослый:
Мурочку баюкают мою;
"Баюшки-баю!"
Ребенок (тихо):
"Баюшки-баю!"
Есть забавы, в которых совмещаются движения пальцев с короткими ритмическими стишками. Малышей подобные занятия обычно увлекают. Но не все знают, что такие игры полезны.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание (и орфографию!) сообщений, публикуемых на доске объявлений, в форумах, в отзывах и комментариях к материалам.
Использование материалов сайта разрешается всем желающим. Все равно не запретишь.
Если чувствуете при этом непреодолимую потребность быть порядочным человеком, поставьте на нас ссылочку.