Неправильное звукопроизношение у детей старше 3-х лет

Прием ведет логопед высшей категории Кокарева Любовь Александровна. Будьте внимательны к речи детей, потому что речь - важнейший способ общения с окружающими людьми и способ познания.

Модератор: Любовь

Nataly
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 18:16

Неправильное звукопроизношение у детей старше 3-х лет

Сообщение Nataly » 19 янв 2011, 17:56

Здравствуйте! А у нас мальчик 3-х лет не говорит буквы Л и Р. Л просто опускает,например, ошадка вместо лошадка, или маина вместо малина.
А вместо Р что-то там гыкает непонятное. Но Р иногда получается - проскальзывает в речи, а Л - никогда.
Может тоже есть какие-то упражнения?
А так вообще он все говорит, даже то, что не следует :oops:
Рано или поздно у каждой женщины возникает подозрение, что она, возможно, беременна

Аватара пользователя
Любовь
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 10:49
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Логопед

Сообщение Любовь » 21 янв 2011, 17:43

здравствуйте:)
до 5ти лет пропуски звуков Р и Рь считается физиологическим косноязычием, то есть тем нарушением, которое проходит с возрастом. вы, конечно, можете позаниматься, поделать упражнения, лишним это никогда не бывает, но с данными звуками, если они пропускаются, до 5ти лет у логопеда делать нечего. речевой аппарат просто еще не готов воспроизволить данный сложный звук.
что касается звука Л - то он появляется к 4м годам, до этого ребенок обычно заменяет его мягким ЛЬ. готовьте речевой аппарат к усвоению звуков, и они появятся быстрее.
ВАЖНО! никогда не говорить ребенку, какой звук учатся произносить. так вы можете вызвать неверную артикуляцию Р - горловую, и это исправить гораздо сложнее, чем поставить звук с нуля. дети очень хотят порадовать маму, бабушку, папу и пытаются произнести Р, когда их просят. в итоге - звук есть, не искаженный.
итак, УПРАЖНЕНИЯ.
Чьи зубы чище?
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Маляр.
Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание. Улыбнуться открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Внимание! 1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.
Вкусное варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Индюк.
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).
Внимание! 1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3.Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
Барабанщики.
Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3.Кончик яыка не должен подворачиваться. 4.Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.
Хотите, чтобы Ваш ребенок говорил красиво и правильно? Добро пожаловать на мой сайт о речи и общении - http://kokarevala.narod.ru Родители найдут много интересного о развитии речи детей, причинах речевых нарушений. Специалисты смогут скачать материал

Nataly
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 18:16

Re: Логопед

Сообщение Nataly » 24 янв 2011, 17:04

Большое спасибо за такой подробный ответ! Не часто встретишь такое среди он-оайн консультаций.
Мы тогда лучше не будем специально учить эти звуки. А то и правда напортим чего-нибудь невзначай. Лучше, когда подрастем, если проблема оснется, придем к вам на очную консультацию. Вы же сами выполняете упражнения с детьми?
Рано или поздно у каждой женщины возникает подозрение, что она, возможно, беременна

Аватара пользователя
Любовь
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 10:49
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Логопед

Сообщение Любовь » 25 янв 2011, 09:42

да конечно, это же моя работа:) и упражнения, и постановка звуков и развитие лексики, грамматики, стимулирование фразовой речи у малышей и т.д.
обращайтесь!
Хотите, чтобы Ваш ребенок говорил красиво и правильно? Добро пожаловать на мой сайт о речи и общении - http://kokarevala.narod.ru Родители найдут много интересного о развитии речи детей, причинах речевых нарушений. Специалисты смогут скачать материал

Nataly
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 18:16

Re: Неправильное звукопроизношение у детей старше 3-х лет

Сообщение Nataly » 28 апр 2012, 09:10

Здравствуйте, Любовь!
Сын неожиданно стал шепелявить - странно говорит шипящие звуки.
Началось как-то после сада. Раньше всё было нормально, а теперь будто каша во рту, особенно, когда в слове много шипящих
Возраст 4,5 года.
Что делать?
Нормально ли в этом возрасте не говорить буквы Л и Р - это так и продолжается, хотя иногда эти буквы от него слышу прям чисто.
Рано или поздно у каждой женщины возникает подозрение, что она, возможно, беременна

Аватара пользователя
Любовь
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 10:49
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Неправильное звукопроизношение у детей старше 3-х лет

Сообщение Любовь » 22 окт 2012, 17:58

Здравствуйте. Ваша ситуация не нормальна, просто так ребенок в таком возрасте не может начать говорить звуки неправильно. Он либо подражает кому-то из маленьких детей, либо проблема в речевом аппарате. Нужна личная консультация, конечно. А звуки Р и Л в речи должны появиться к пяти годам, если нет - к логопеду на прием.
Заходите на мой сайт, там много интересного про речь и ее нарушения http://kokarevala.narod.ru
Хотите, чтобы Ваш ребенок говорил красиво и правильно? Добро пожаловать на мой сайт о речи и общении - http://kokarevala.narod.ru Родители найдут много интересного о развитии речи детей, причинах речевых нарушений. Специалисты смогут скачать материал

Nataly
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 18:16

Re: Неправильное звукопроизношение у детей старше 3-х лет

Сообщение Nataly » 10 фев 2014, 12:17

Спасибо!
Л появилась сама примерно к 5ти годам, как вы и говорили
А Р, не поверите, мы пошли на подготовку к школе в5лет 10 мес, там начался английский
Я всё шутила, что с нашей Р английское произношение будет супер гладким, так после первого же урока Р встала идеальная просто!
Я была поражена

Недавно были на консультации у школьного психолога. Она вышла в восторге прям! Сказала, что я молодец, что не спешила ставить звуки и не ходила на занятия с логопедом, потому что у сына оказался идеальный фонематический слух, нет зеркальных букв и правописание правильное, чего она совсем не ожидала.
А после нас у неё был мальчик, мы их ждали, им сказали, что занятия у логопеда видны и что они были проведены с ошибками - это не прям так было сказано, этика была полностью соблюдена, но смысл был ясен.

Я ни в коем случае не отговариваю от посещения логопедов, просто предлагаю мамочкам относиться к этому занятию с умом и особо не спешить...
Рано или поздно у каждой женщины возникает подозрение, что она, возможно, беременна


Вернуться в «КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость